Новые требования к застройщику

Содержание

В чем смысл поправок в 214-фз?

Новые требования к застройщику
viknik/Depositphotos

Главное изменение касается непосредственно системы финансирования жилищного строительства. Долевое участие, при котором покупатели жилья инвестируют средства в стройку, будет упразднено с 1 июля 2019 года.

На смену деньгам граждан придет банковский кредит. Большинство других поправок вводят новые требования к застройщикам, без соблюдения которых они лишаются права привлекать средства покупателей.

По оценке экспертов «Метриум», наиболее чувствительными для рынка недвижимости станут пять новых норм.

С чего начать покупку квартиры в новостройке?

Как выбрать новостройку и застройщика?

1. Переход на счета эскроу

Свыше 74% всех инвестиций в жилищное строительство в России – это средства покупателей, которые подписали с застройщиками договоры долевого участия (ДДУ). После 1 июля 2019 года девелоперские компании не смогут привлекать деньги дольщиков напрямую.

Средства покупателей уйдут на специальные банковские счета – эскроу, то есть окажутся в доверительном хранении банка.

Пока застройщик не введет дом в эксплуатацию и как минимум один покупатель не оформит квартиру в собственность, банк не переведет деньги застройщику.

Предполагается, что, пока средства, полученные от дольщиков, лежат на эскроу-счетах, компании будут строить на целевые банковские кредиты. Банк-держатель эскроу-счетов выделит деньги на строительство жилого комплекса. Это называется проектное финансирование.

«Между вливаниями в проект покупателей и банковским финансированием есть принципиальная разница, которая заключается в стоимости привлекаемых средств, – указывает генеральный директор Tekta Group Роман Сычёв.Денежный поток с продаж по ДДУ сразу шел на покрытие операционных расходов, в том числе и по обслуживанию кредитов на строительство.

Банковское финансирование предоставляется под процент: застройщик обязан возвращать кредит, что увеличивает себестоимость проекта. Величина ставок по проектному финансированию и конкретные условия кредитования пока неизвестны. Как предполагается, 3% годовых будут начисляться на сумму, эквивалентную сгенерированным деньгам на эскроу-счетах.

Остальная сумма кредита будет выдаваться по рыночным ставкам не ниже 10-12% годовых. Таким образом, самые дорогие деньги застройщик займет на начальной стадии реализации проекта, когда привлечение дольщиков только начинается, а капитальные затраты уже высоки. Едва ли кредит для большинства застройщиков будет выдаваться по ставкам ниже рынка.

Со временем это станет фактором санации отрасли от слабых игроков».

Уже с 1 июля 2018 года у застройщиков появился выбор. Девелоперы могут перейти на использование эскроу-счетов добровольно, и в этом случае они освобождаются от новых требований законодательства о долевом строительстве.

А если застройщики будут и дальше привлекать средства покупателей напрямую (до 1 июля 2019 года), для всех новых жилых комплексов, разрешение на строительство которых получено после 1 июля 2018 года, применяются новые требования 214-ФЗ.

Как открыть эскроу-счет для ипотеки на новостройку?

Обязательно ли страхование при ипотеке?

2. Ограничение по опыту работы

В новой редакции закона о долевом строительстве вводится понятие «специализированный застройщик». К таким застройщикам государство предъявляет два требования.

Во-первых, у компании должен быть опыт строительства многоквартирных домов(площадью не менее 10 тыс. кв. метров) больше трех лет.

Как именно компания получила такой опыт, неважно. Специализированным застройщиком может стать и девелопер (то есть технический заказчик строительства), и генеральный подрядчик.

В «Метриум» считают, что это требование помешает выйти на рынок новым девелоперам. Для того чтобы начать новый бизнес в жилищном строительстве, инвестору придется покупать юридическое лицо с трехлетним опытом работы, а это поднимает расходы на проект.

Второе требование не изменилось.Специализированный застройщик владеет правами на стройплощадку, а также привлекает средства дольщиков.

«Сохраняется ситуация, при которой фактическим инвестором строительства (девелопером) и компанией, владеющей землей и привлекающей средства дольщиков (застройщиком), могут быть разные юридические лица, – комментирует генеральный директор компании ООО «Ривер Парк» Лариса Швецова.

– На сегодняшний день в России работает 3 150 девелоперских компаний, которые так или иначе связаны с 4 430 застройщиками. То есть порядка 18% девелоперов контролируют одновременно двух и более застройщиков, однако на долю таких компаний приходится 60% всех строящихся площадей в России.

Требования законодательства распространяются именно на застройщиков, но непосредственно девелоперы обычно несут ответственность только в случае судебных разбирательств. С этой точки зрения введение понятия «специализированный застройщик» никак не проясняет разделение ответственности между девелопером и застройщиком».

3. Административные расходы – не более 10%

Новые требования прямо регулируют финансовые параметры бизнеса. В частности, застройщик не может потратить на административные и прочие сопутствующие расходы больше 10% от общей стоимости строительства за весь его период.

В число таких затрат входит оплата услуг уполномоченного банка по обслуживанию единого расчетного счета проекта; выплата заработной платы, налогов и отчислений; оплата услуг коммерческой организации, выполняющей роль исполнительного органа застройщика; расходы на рекламу, коммунальные услуги, связь, аренду помещений, оборудование для организации рабочих мест.

Расходы застройщика контролирует банк. Тот банк, где у застройщика открыт счет, получает право блокировать любую операцию, если она противоречит закону о долевом строительстве. Фактически банк будет вести учет всех административных расходов застройщика, пока они не достигнут 10% от стоимости строительства. Если застройщик попытается превысить лимит в 10%, банк запретит такую операцию.

«Норматив 10% более чем достаточен для управленческих расходов, – считает генеральный директор Level Group Кирилл Игнахин. – Как правило, такие затраты составляют 4-5% от расходной части проекта. Однако проблема в том, что ограничение распространяется на более широкий спектр статей затрат, в том числе рекламу.

В некоторых проектах удельный вес оплаты услуг рекламных агентств очень высок, особенно если жилой комплекс относительно небольшой. Реклама стоит одинаково дорого как для большого проекта, так и для объекта точечной застройки. В последнем случае только расходы на рекламу могут составлять до 10% от проектной стоимости.

Соответственно, в этом случае ограничение не позволит застройщику уложиться в отведенный законодателями предел затрат».

6 простых способов сэкономить, покупая квартиру в новостройке

Как сэкономить, если вы взяли ипотеку?

4. Авансовые платежи – не более 30%

Ограничивается и размер авансовых платежей, который застройщик может направить своим подрядчикам.

Речь идет о предварительной оплате таких работ, как строительство многоквартирных домов, подготовка проектной документации и ее экспертиза, выполнение инженерных изысканий, строительство и реконструкция инженерно-технического обеспечения на участке, подготовка документации по планировке территории.

Общая сумма авансовых платежей по этим расходам не должна превышать 30% от проектной стоимости. Эксперты «Метриум» отмечают, что значительная часть расходов, указанных в новой редакции, приходится на период, когда застройщик еще не начал строительство.

Например, результаты проектирования, изысканий и экспертизы проектной документации девелопер оплачивает еще до начала строительства, часто за собственный счет. И деньги дольщиков, которые государство стремится обезопасить, здесь ни при чем.

Тем не менее в новой редакции закона эти работы включаются в общий лимит авансированных платежей.

«На мой взгляд, доля авансовых платежей в общих проектных затратах либо соответствует уровню в 30%, либо ниже его, – считает генеральный директор IKON Development Евгения Акимова. – Полагаю, что соблюдение данного лимита не приведет к трудностям для девелоперов.

Однако нужно учитывать, что директивно установленный жесткий ограничитель может по-разному сказаться на бизнесе застройщика в разных рыночных ситуациях.

К примеру, если на небольшом региональном рынке генеральные подрядчики или поставщики стройматериалов фактически являются монополистами, то они могут потребовать от девелопера больших авансов за свою работу, используя свое преимущественное положение. В этом случае лимит может оказаться фактором, осложняющим реализацию проекта».

5. Нарушение сроков – запрет на новые проекты

Государство вводит строгие меры к застройщикам, которые нарушают сроки ввода жилья. Так, власти могут отказать в выдаче заключения о соответствии (ЗОС).

ЗОС – это важный документ, который подтверждает, что власти проверили застройщика и установили, что он соответствует нормам 214-ФЗ. Только получив эту бумагу, девелопер может зарегистрировать первый ДДУ и начать привлекать средства покупателей.

Теперь, если сроки сдачи хотя бы одного объекта застройщика нарушены на три месяца и более, стройнадзор не оформит застройщику ЗОС на новый проект.

На какой срок службы рассчитаны сегодняшние новостройки?

Что делать, если строительство затянулось: 11 полезных статей

Аналитики «Метриум» подчеркивают, что речь идет о сроках завершения строительства, указанных в проектной декларации, а не о времени передачи жилья дольщикам.

Разница в том, что даты передачи застройщик обычно прописывает со значительным запасом, чтобы не возникла просрочка, которая дает покупателю право требовать компенсаций или расторжения ДДУ. Срок строительства, как правило, указывается реальный, потому что чем быстрее застройщик обещает построить жилье, тем оно привлекательнее для покупателей.

Кроме того, у разрешения на строительство тоже ограниченный срок действия. Таким образом, теперь, нарушив сроки строительства, застройщик может потерять право начинать новые проекты.

«С одной стороны, такая жесткая мера, как фактический запрет на старт новых проектов при нарушении сроков ввода в других, будет способствовать повышению дисциплины застройщиков, – говорит генеральный директор ООО «Новые Ватутинки» Александр Зубец.

– Вместе с тем нужно понимать, что данная мера осложнит работу крупных девелоперов, портфель которых насчитывает десятки проектов и строящихся многоквартирных домов. Нарушение срока ввода лишь в одном объекте может парализовать расширение деятельности такого игрока.

Кроме того, не следует сбрасывать со счетов психологический фактор: как только потенциальные покупатели узнают о каких-либо проблемах у застройщика, это сразу приводит к спаду спроса в его проектах.

Таким образом, данная мера создает существенные риски для некоторых девелоперов».

«Новые требования к застройщикам распространяются только на тех из них, кто начнет реализацию проекта по разрешениям на строительство, полученным после 1 июля 2018 года. Таким образом, на рынке как минимум 1-1,5 года будут преобладать проекты, реализуемые по старым правилам.

Многие девелоперы форсировали получение разрешений на строительство, чтобы накопить своеобразный банк будущих проектов, который позволит им некоторое время работать по старым требованиям.

Что касается перехода к проектному финансированию, оно также затронет не всех застройщиков, а только тех, кто не успеет до 1 июля 2019 года зарегистрировать хотя бы один ДДУ, – комментирует управляющий партнер «Метриум», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая.

– Таким образом, нас ждет как минимум два года плавной интеграции участников рынка в новые правила работы в строительной отрасли. Поэтому только новые требования законодательства не приведут к росту цен на строящееся жилье.

В то же время спустя примерно два года, когда большая часть проектов и их девелоперов попадут в зону действия нового законодательства, рост цен на жилье уже будет неизбежен, так как большинство поправок в 214-ФЗ прямо повлияют на себестоимость реализации проектов».

«Метриум»

Не пропустите:

Какими бывают фасады в новостройках? Объясняем на фото

Всё об уровне шума в квартирах в новостройках

7 главных различий между новостройками разных классов

Как купить новостройку: 23 полезные статьи

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/v_chem_smysl_popravok_v_214_fz/7239

Власти ужесточили требования к застройщикам. Что произошло :: Жилье :: РБК Недвижимость

Новые требования к застройщику

Утверждены новые поправки в закон о долевом строительстве, касающиеся использования застройщиками эскроу-счетов

Роман Пименов/Интерпресс/ТАСС

Владимир Путин утвердил поправки в закон о долевом строительстве, согласно которым использование эскроу-счетов при привлечении средств дольщиков с 1 июля 2019 года становится обязательным для всех застройщиков и проектов. 19 декабря поправки были приняты Госдумой, а 21-го — одобрены Советом Федерации.

Для застройщиков такое решение властей стало неприятной неожиданностью. Они считают, что изменения скажутся на реализации проектов и ценах, а от проблемы недостроя, с которой сталкиваются обманутые дольщики, на 100% не защитят. Рассказываем об их опасениях подробнее.

  • Российские власти намерены полностью отказаться от схемы долевого строительства, предполагающей привлечение средств дольщиков в финансирование строек. Схема признана небезопасной для потребителей, которые рискуют столкнуться с задержкой сроков сдачи домов или заморозкой объектов и попасть в категорию обманутых дольщиков.
  • Вместо долевого строительства за основу взята схема проектного финансирования, на которую со временем должны перейти все строительные компании. Она предполагает, что строительство жилья застройщики станут вести за счет банковских кредитов. А привлеченные деньги дольщиков будут поступать к ним не напрямую, а на так называемые эскроу-счета в уполномоченных банках. Доступ к этим средствам застройщик сможет получить только после сдачи дома в эксплуатацию.
  • Изначально в законе было сказано, что на эскроу-счета обязаны перейти только те застройщики, которые выведут проекты на рынок после 1 июля 2019 года. Но по новым правилам это должны сделать и все остальные, то есть те, кто вышел с проектами на рынок до 1 июля 2019 года. В том числе и застройщики, которые уже сейчас ведут строительство и продажи квартир.
  • Внести эти поправки в закон о долевом строительстве предложили члены комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. По мнению депутатов, это необходимо, поскольку многие застройщики заранее получили огромное количество разрешений на строительство, чтобы возводить дома еще по старым правилам.
  • Летом нынешнего года застройщиками действительно было получено рекордное количество разрешений на строительство жилых домов. Например, в Москве в июне выдали 132 разрешения на строительство, хотя с начала года каждый месяц выдавалось не более 15 таких документов. Массовый вывод новых объектов на рынок эксперты связывали именно с изменениями в законодательстве, ужесточающими требования к застройщикам. Застройщики постарались получить как можно больше разрешительных документов до 1 июля 2018 года, чтобы работать на этих объектах по старым правилам.
  • Также, согласно поправкам, при банкротстве девелоперов требования дольщиков по передаче машино-мест и нежилых подсобных помещений площадью до 7 кв. м будут приравнены к требованиям по передаче квартир.

«Нужно переходить к банковскому финансированию»

Владимир Путин, президент России:

— Нужно переходить к банковскому финансированию, кредитованию отрасли нормальным цивилизованным способом, иначе это не закончится никогда… Мы держим низкий профиль стоимости жилья, за счет чего? Кто-то получает жилье, но у части людей деньги изымаются, а в итоге у них ни денег, ни жилья.

Поэтому, безусловно, нужно переходить на цивилизованные способы финансирования. А людям, которые попали в сложную ситуацию, безусловно, помочь нужно. Действительно, перед отраслью стоит задача строить 120 млн кв.

м, но мы должны обязательно прекратить практику привлечения средств граждан с безответственным затем поведением с их расходованием // источник

«До июля мы должны подготовиться»

Владимир Якушев, министр строительства и ЖКХ России:

— С 1 июля 2019 года мы переходим на проектное финансирование. Прямое привлечение денег граждан застройщиками будет невозможно. До июля мы должны подготовиться — и банковское сообщество, и застройщики — для того, чтобы этот переход для строительной отрасли состоялся максимально безболезненно // источник

«Деньги людей будут надежно защищены»

Александр Плутник, генеральный директор ДОМ.РФ:

​— Новый закон защищает людей от рисков прямого вложения средств в строящиеся жилые проекты с помощью перехода на более надежную модель. Гарантом выполнения обязательств застройщика перед покупателем квартиры становится банк.

Деньги людей будут надежно защищены на специальном счете до сдачи дома, а также покрыты дополнительной защитой в виде страховки в размере до 10 млн рублей. Сегодня Банком России к этой работе допущено 60 банков — это большой выбор кредитных учреждений, которые могут взаимодействовать с застройщиками.

Мы видим, что в целом банковская система готова к проведению операций по эскроу-счетам и обслуживанию новых клиентов в лице застройщиков. Банк ДОМ.РФ уже работает по новой системе.

​«Лазейки для недобросовестных застройщиков»

Николай Николаев, председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям:

— Мы видим, что сейчас начинают продавать проекты, где не идет строительство, а еще просто чистое поле.

Чтобы реформа прошла гладко и не появились лазейки для недобросовестных застройщиков, которые пытаются таким образом для себя на долгие годы продлить прежний режим финансирования долевого строительства, мы приняли решение и внесли эту поправку о том, что все проекты, в том числе текущие, должны перейти на эскроу-счета с 1 июля // источник

«Мы наконец переходим на цивилизованные методы»

Александр Якубовский, депутат Госдумы, руководитель рабочей группы от партии «Единая Россия» по защите прав дольщиков:

— Вступление закона в силу позволит решить ключевые проблемы действующей системы долевого строительства, из-за которых в стране продолжали появляться недостроенные дома и обманутые дольщики. Сейчас в России, по данным рабочей группы, насчитывается 175 тыс.

обманутых дольщиков и 1225 проблемных объектов. Закон кардинально меняет ситуацию на рынке долевого строительства в стране и обеспечивает дольщикам должную защиту их законных прав.

Но главное — мы переходим в этой сфере на цивилизованные методы проектного финансирования с банковскими гарантиями, обеспечивающими прозрачность и безопасность сделок по покупке строящегося жилья.

Но важно при этом также помочь застройщикам безболезненно перейти на новые механизмы финансирования, чтобы не допустить проблем на рынке жилья и снижения объемов строительства.

Реакция рынка недвижимости

«Возможна новая волна обманутых дольщиков»

Антон Борисенко, генеральный директор «Сити-XXI век»:

— Принятый закон защищает права и интересы покупателей строящегося жилья, однако панацеей от обманутых дольщиков не станет, поскольку под ударом оказались проекты, в экономике которых эскроу-схема не заложена. И именно на строящихся проектах могут начаться проблемы, а не на тех, которые изначально будут планироваться с учетом эскроу-схемы либо уже запущены по ней.

«Досрочный» перевод на эскроу-счета проектов, в экономику которых это не заложено, может стать причиной как замедления строительства, так и его полной остановки. Это, в свою очередь, породит дополнительную волну обманутых дольщиков, которой могло не быть.

Самое главное сейчас — не получить от закона обратного действия, когда пытались защитить права покупателей жилья, а в результате создали условия, которые могут усугубить положение всей отрасли.

Отрасль готова к работе по новым правилам, однако переход не должен быть таким жестким и быстрым.

«Текущие проекты не готовы к реализации по новым правилам»

Ольга Тумайкина, коммерческий директор ФСК «Лидер»:

— Финансовая модель текущих проектов не предусматривала использование эскроу-счетов. Подготовительный этап по их переводу значительно дольше, чем новых проектов, и составляет порядка шести месяцев.

Это означает, что застройщикам придется пересматривать бизнес-модель: где-то останавливать продажи в строящихся комплексах до ввода их в эксплуатацию и, конечно, корректировать цены в сторону повышения (минимум на 10%).

Если крупные застройщики смогут перестроиться под новые правила игры, то сложнее придется компаниям с ограниченным количеством накопленного капитала и готового жилья в продаже.

Вполне вероятно, что к концу 2019 года на рынке еще сильнее проявится тенденция к укрупнению и консолидации. А конечный потребитель может в итоге лишиться возможности приобретать жилье на ранней стадии строительства по доступной стоимости.

«Усилится тренд на снижение доступности жилья для покупателей»

Дмитрий Трубников, финансовый директор ГК «А101»:

— От покупки площадки, построения финансовой модели до выхода на стройку и старта продаж проходит в среднем два года. Это значит, что экономика проектов, которые сейчас находятся в активной стадии строительства и продаж, рассчитывалась в районе 2015 года. И она не предполагала перехода на эскроу-счета и привлечения денег от банков на весь период строительства под 4,5–12% годовых.

Законодательные изменения ускорят тренд на снижение доступности жилья для конечных потребителей. Изменения на рынке начнутся уже со второго квартала 2019 года, а в полной мере рынок ощутит их в 2020-м.

Самый быстрый эффект мы увидим в области сокращения предложения и роста цены не меньше чем на 10% в самом доступном сегменте жилой недвижимости — квартир, которые продаются на низкой стадии готовности домов.

«Застройщикам срочно придется искать банки, готовые выдать кредиты»

Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум»:

— Порядка 80% всех девелоперов (свыше 3 тыс. компаний) будут поставлены перед необходимостью в кратчайшие сроки найти банк, способный и желающий выдать им целевой кредит на завершение текущих проектов.

При этом банки сегодня кредитуют жилищное строительство только на 17% и воспринимают эту отрасль преимущественно как рисковую из-за высокой доли просроченных кредитов (20%), а также низкой рентабельности.

Очевидно, что в такой ситуации, даже если кредит будет найден, построенное с его применением жилье окажется дороже, чем сейчас.

По нашим оценкам, рост цен в отдельных проектах новостроек может составить 10–20%, что приведет к снижению конкурентоспособности застройщиков, особенно в регионах. В долгосрочной перспективе мы увидим резкий спад в объемах жилищного строительства и переориентацию населения на старый жилой фонд.

«Количество застройщиков на рынке сократится»

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «Бест-Новострой»:

— Вступление в силу данного закона приведет к сокращению игроков на первичном рынке и росту цен не менее чем на 10–15%. На фоне роста цен на новостройки поднимутся цены и на вторичном рынке. Также можно ожидать увеличения случаев слияния и поглощения среди девелоперов.

В целом 2019 год может оказаться для строительной отрасли достаточно сложным — скорее всего, это будет «рынок покупателя».

Соответственно, и застройщикам, и риелторским компаниям придется развивать новые технологии продаж, усиливать маркетинг и более детально ориентироваться на целевую аудиторию.

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5c23595e9a794700c925f6ce

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 423 “Об установлении особенностей применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве, и об особенностях включения в реестр проблемных объектов многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого…”

Новые требования к застройщику

В соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 17 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующие особенности применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве:

в период начисления неустойки (пени) по договорам участия в долевом строительстве, предусмотренной частью 6 статьи 5 и частью 2 статьи 6 Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”, не включается период, исчисляемый со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

при определении размера убытков, предусмотренных статьей 10 Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”, не учитываются убытки, причиненные:

в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

в результате введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на соответствующей территории нахождения строящегося объекта долевого строительства;

проценты, подлежащие уплате участнику долевого строительства в соответствии с частями 2 и 6 статьи 9 Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” за период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г., не начисляются.

В отношении уплаты неустойки (пени), процентов, возмещения убытков, предусмотренных настоящим пунктом, требования о которых были предъявлены к исполнению застройщику до даты вступления в силу настоящего постановления, предоставляется отсрочка до 1 января 2021 г.

2.

Контролирующий орган, указанный в части 2 статьи 23 Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”, и (или) публично-правовая компания “Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства” в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г. не направляют уведомление о нарушении застройщиком более чем на 6 месяцев сроков завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанностей по передаче участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве в соответствии с указанным договором объекта долевого строительства, который входит в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, если такое нарушение возникло в указанный период.

3.

Указанный в части 2 статьи 23 Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г. не вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 23 Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”, если такое основание возникло в указанный период.

4.

Установить, что многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве, если такое нарушение возникло после вступления в силу настоящего постановления, подлежат включению в единый реестр проблемных объектов, указанный в части 1 статьи 23 Федерального закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”, после 1 января 2021 г., если по состоянию на указанную дату сохраняются снования для включения в указанный реестр.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин

До 1 января 2021 г. решено не применять неустойку, штрафы, пени и иные меры ответственности за нарушение законодательства о долевом строительстве.

В частности, до указанной даты уполномоченный региональный орган не вправе обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика. Также временно не будет включаться информация в реестр проблемных объектов при задержке строительства.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73741742/

Поправки Минстроя в Градкодекс вводят новые требования к застройщикам

Новые требования к застройщику

https://realty.ria.ru/20200717/1574479932.html

Поправки Минстроя в Градкодекс вводят новые требования к застройщикам

Минстрой разработал законопроект, который предполагает требования к архитектурным решениям при строительстве любых новых зданий, пишет газета “Известия”. Недвижимость РИА Новости, 17.07.2020

2020-07-17T09:58

2020-07-17T09:58

2020-07-17T10:08

архитектура

архитекторы

министерство культуры российской федерации (минкультуры россии)

застройщики

законодательство

максим атаянц

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства рф (минстрой россии)

москва

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/155993/40/1559934078_0:160:3072:1888_1400x0_80_0_0_ae8942a0ee701da7d7cc0785d9775e71.jpg

МОСКВА, 17 июл – РИА Недвижимость. Минстрой разработал законопроект, который предполагает требования к архитектурным решениям при строительстве любых новых зданий, пишет газета “Известия”.

Как рассказали газете в министерстве, действующее сегодня законодательство не предусматривает обязательных требований к архитектурным решениям для строительства или ремонта зданий, за исключением охраняемых объектов. Это приводит к хаотичному формированию городской среды и нередко к нарушению исторически сложившегося облика города.

Проект поправок в Градостроительный кодекс РФ позволит региональным властям расширить правила землепользования и застройки (ПЗЗ) требованиями к внешнему облику зданий. Для разных городских территорий будет устанавливаться свой регламент.

Могут оговариваться допустимая высота первых этажей, процент остекления и цветовой спектр фасадов, минимальное расстояние между входами и так далее.

Министерство культуры РФ согласовало законопроект в представленной Минстроем редакции, документ отправлен для рассмотрения на заседании рабочей группы правительства по реализации “регуляторной гильотины”, говорится в статье.Поскольку предмет тщательной охраны только отдельные объекты, зачастую архитекторы строят рядом с ними неуместные здания. В итоге, хотя формально памятники и не уничтожаются, разрушается общее впечатление от всей улицы или даже квартала, пояснил газете архитектор Максим Атаянц.

https://realty.ria.ru/20200714/1574346184.html

https://realty.ria.ru/20191225/1562845033.html

москва

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/155993/40/1559934078_171:0:2902:2048_1400x0_80_0_0_38560757da0bc97dacc0a77735c1d639.jpg

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

архитектура, архитекторы, министерство культуры российской федерации (минкультуры россии), застройщики, законодательство, максим атаянц, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства рф (минстрой россии), москва

МОСКВА, 17 июл – РИА Недвижимость. Минстрой разработал законопроект, который предполагает требования к архитектурным решениям при строительстве любых новых зданий, пишет газета “Известия”.

“Девелоперов обяжут соблюдать требования в том числе к цвету фасада, размеру окон и высоте потолков. Сейчас норма распространяется только на охраняемые объекты — отдельные здания или градостроительные ансамбли”, – говорится в статье. Поэтому рядом с памятниками может появиться строение другого стиля, что приводит к хаотичному формированию городской среды и нарушению исторического облика.

Как рассказали газете в министерстве, действующее сегодня законодательство не предусматривает обязательных требований к архитектурным решениям для строительства или ремонта зданий, за исключением охраняемых объектов. Это приводит к хаотичному формированию городской среды и нередко к нарушению исторически сложившегося облика города.

Проект поправок в Градостроительный кодекс РФ позволит региональным властям расширить правила землепользования и застройки (ПЗЗ) требованиями к внешнему облику зданий. Для разных городских территорий будет устанавливаться свой регламент.

Могут оговариваться допустимая высота первых этажей, процент остекления и цветовой спектр фасадов, минимальное расстояние между входами и так далее.

Министерство культуры РФ согласовало законопроект в представленной Минстроем редакции, документ отправлен для рассмотрения на заседании рабочей группы правительства по реализации “регуляторной гильотины”, говорится в статье.

Поскольку предмет тщательной охраны только отдельные объекты, зачастую архитекторы строят рядом с ними неуместные здания. В итоге, хотя формально памятники и не уничтожаются, разрушается общее впечатление от всей улицы или даже квартала, пояснил газете архитектор Максим Атаянц.

Источник: https://realty.ria.ru/20200717/1574479932.html

Что делать застройщику, чтобы дом не попал в реестр проблемных объектов | Единая информационная система жилищного строительства

Новые требования к застройщику

В список попадают объекты долевого строительства, если:

  • в отношении застройщика введена процедура банкротства — Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ«О несостоятельности (банкротстве)»;

  • более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства — информация об этапах, сроках строительства и предполагаемом сроке получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию указывается застройщиком в разделе 17 проектной декларации — приказ Минстроя России от 20.12.2016 № 996/пр «Об утверждении формы проектной декларации»;

  • более чем на 6 месяцев нарушены сроки передачи объекта дольщикам — они зафиксированы в договоре долевого участия, в ЕИСЖС → в ежеквартальной отчетности о привлечении средств дольщиков и исполнении графика строительства и своих обязательств по ДДУ — приказ Министерства строительства и >жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.10.2018 № 656/пр.

Чтобы разобраться со сроками размещения информации в ЕИСЖС, рассмотрим процесс строительства. Он разделен на последовательные этапы:

  1. Подготовка к строительству Застройщик получает разрешение на строительство, размещает проектную декларацию и получает в контролирующем органе заключение о соответствии требованиям Закона № 214-ФЗ. Декларация получает статус «Положительное заключение», а объект — статус «В процессе строительства».

  2. Строительство

    Застройщик актуализирует информацию в проектной декларации: любые новые сведения, которые подлежат раскрытию, он должен разместить в системе в течение 3 рабочих дней.
    После указания информации о регистрации первого ДДУ проектная декларация меняет статус на «ДДУ зарегистрирован». Статус объекта не меняется.

  3. Завершение строительства

    Застройщик получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и должен разместить его в ЕИСЖС в течение 3 рабочих дней. После этого объект переходит в статус «Сдан».

  4. Передача квартир дольщикам

    Застройщик выполняет обязательства перед дольщиками: передает квартиры по актам приема-передачи в соответствии с ДДУ.

  5. Снятие проектной декларации с контроля

    Застройщик обращается в контролирующий орган, чтобы снять с контроля проектную декларацию.
    Контролирующий орган проверяет выполнение обязательств: если они исполнены — снимает декларацию с контроля, и она меняет статус на «Снято с контроля».

  • Раскрытие информации. 

    В установленные сроки необходимо актуализировать: разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию, проектную декларацию, заключение о соответствии, проект ДДУ, условия привлечения средств дольщиков, фотографии строящихся объектов и др. документы в соответствии с частью 2 статьи 3.1 Закона 214-ФЗ.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — документ, без которого невозможно передать квартиры дольщикам. Документ подтверждает завершение строительства и выполнение всех работ в соответствии с проектной документацией, позволяет поставить дом на государственный учет и оформить право собственности.

Чтобы разместить документ в ЕИСЖС, нужно войти в личный кабинет застройщика и следовать инструкции. Для этого нужно скачать руководство пользователя в пункте меню «Помощь» → «Открыть справку».

Отсутствие размещенного в ЕИСЖС разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и невыполнение обязательств перед дольщиками может привести к искам, неустойкам, а также штрафам от контролирующих органов — ст. 9.5 КоАП. При серьезном нарушении возможна даже приостановка деятельности. За нарушение порядка размещения информации в ЕИСЖС, а также за их недостоверность установлены следующие штрафы:

  • 15 000 — 30 000 ₽ — для должностных лиц;
  • 50 000 — 200 000 ₽ — для юридических лиц.

Если нарушение повторяется, штраф увеличивается: 40 000 — 80 000 ₽ для должностных лиц, 200 000 — 400 000 ₽ для юрлиц. Вместо уплаты штрафа должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от 1 до 3 лет.

В этом случае застройщику необходимо обновить проектную декларацию: указать в ней актуальный срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию и (в случае сдачи дома) разместить документ в ЕИСЖС. Если указанные действия не помогли — обратиться в контролирующий орган для выяснения причин.

После завершения строительства объекта и исполнения всех обязательств по ДДУ необходимо снять с контроля проектную декларацию. Для этого застройщику необходимо связаться с контролирующим органом.

Сотрудник контролирующего органа сможет перевести в архив только декларацию со статусом «ДДУ зарегистрирован». Этот статус проставляется автоматически, если застройщик указывает дату первой регистрации ДДУ:

Этот статус проставляется автоматически, если застройщик
указывает дату первой регистрации ДДУ

Обязательное условие для перевода в статус «Снято с контроля» — это размещение разрешения на ввод для всех объектов проектной декларации и выполнение всех обязательств перед дольщиками. Выполнение обязательств проверяет контролирующий орган.

 Когда проектная декларация снята с контроля,
застройщик уже не может внести в нее изменения

  1. В соответствии с Законом № 214-ФЗ застройщики обязаны размещать проектную документацию в ЕИСЖС и актуализировать ее в течение 3 дней, если появились новые сведения, которые подлежат раскрытию.

  2. Если застройщик забыл разместить разрешение на ввод дома в эксплуатацию в системе, то дом может попасть в реестр проблемных объектов.
  3. Попадание в реестр проблемных объектов влечет за собой репутационные и финансовые риски.

  4. Застройщик может продолжить продажу квартир только после того, как разместит разрешение на ввод дома в эксплуатацию в ЕИСЖС.

Источник: https://xn--80az8a.xn--d1aqf.xn--p1ai/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/2019/09/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%89%D0%B8%D0%BA%D1%83-%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%8B-%D0%B4%D0%BE%D0%BC-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB-%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.