Наследуют землю

Содержание

Л2: Девять заповедей блаженства

Наследуют землю

Глава 3.

Третья заповедь блаженства.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф 5:5).

   МитрополитФиларет Дроздов в своём «Христианском катехизисе» даёт следующееопределение кротости.

Кротость – это тихое расположение духа,соединённое с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем нераздражаться. Кротость выражается особенно в терпеливом перенесенииобид, причиняемых другими.

Это не слабость характера, не трусость, этосвойство, противоположное гневу, злобе и мстительности.

   Чтоже говорит Священное Писание о кротости? «Возьмите иго Мое на себя инаучитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душамвашим», – говорит Спаситель (Мф 11:29).

Апостол Павел учит Тита «никогоне злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякуюкротость ко всем человекам» (Тит 3:2).

В Ветхом Завете также естьизречения о кротости: «А кроткие наследуют землю и насладятсямножеством мира» (Пс 36:11).

   Чтоже значит – «кроткие наследуют землю»? Наследовать землю – это образноевыражение, происходящее, вероятно, от наследования земли обетованнойиудеями.

Поэтому его можно считать равнозначительным выражению:получить обильные благословения, высокие блага.

По отношению кхристианам это выражение нужно понимать так: христиане получатнаследие, как говорит псалмопевец Давид, «на земле живых» – там, гдеживут и не умирают, т.е. получат вечное блаженство (Пс 26:13).

   Преподобный Иоанн Лествичник в своей «Лествице» рассуждает о степенях христианской кротости [1].«Начало безгневия, – говорит св. Иоанн, – есть молчание уст привозмущении сердца».

Значит, всем раздражительным или гневливым, преждевсего, нужно приучить себя молчать, когда раздражается сердце, потомучто в раздражённом состоянии несдерживающий себя человек усиливает всебе гнев, и слова, им произнесенные в таком состоянии, могут оказатьсянеобдуманными, грубыми, обидными.

И наоборот: заграждающий уста своипри раздражении постепенно умиряет в себе гнев и приближается ккротости.

   «Средина[кротости] – молчание помыслов при тонком смущении души» (там же).Поэтому необходимо со временем переходить от безмолвия уст к безмолвиюпомыслов, т.е.

не позволять помыслам склоняться на сторону гнева,когда, например, мы не говорим другому ничего обидного, но помышляем обоскорблении нашей чести, о нарушении наших прав, и тем питаем гнев.

Необходимо смирить себя внутренне, представить, что оскорбление отближнего или неумышленно, или заслужено нами или придумать любую другуюпричину, не обвиняющую ближнего, чтобы не допустить в себе начало гнева.

   Конецкротости, по мнению Иоанна Лествичника, – это непоколебимое душевноеспокойствие при порывистом дыхании нечистых страстей.

Такую кротостьимели те христиане, которые при жестоких истязаниях, под бичами ипалицами, под градом камней молились за своих мучителей: «Господи! Невмени им греха сего» (Деян 7:60).

К такой кротости должны стремитьсявсе мы, если желаем того блаженства, которое обещано кротким.

   СвятительИоанн Златоуст призывает нас подражать Господу Иисусу Христу, каксовершеннейшему примеру кротости. «Будем подражать Христу.

Его называлибесноватым и неистовым люди, получившие от Него бесчисленныеблагодеяния, и называли не однажды и не дважды, но много раз; однако Онне только не мстил, но и не переставал им благодетельствовать… Но какимобразом мы можем стяжать эту кротость? Если будем постоянно размышлятьо своих грехах, – если будем скорбеть о них и плакать… Где скорбь, тамгнев не возможен; где печаль, там нет места злобе; где сокрушение духа,там не может быть негодования» [2].

   ПреподобныйПимен Великий даёт следующий совет о кротости: «Злом никогда непобедить зла; если кто-либо причиняет  тебе зло, то окажи таковомудобро; тогда твоя добродетель препобедит его злобу» [3].

   Преподобныеотцы учили кротости не только словом, но и личным примером. ПреподобныйЕфрем Сирин, любя в уединении заниматься Богомыслием, не ходил на общуютрапезу, но ученик его в известное время приносил ему пищу.

Однаждыученик нечаянно уронил сосуд и разбил, а кроткий Ефрем сказал ему наэто: «Не печалься, сын мой! Если не хотела к нам прийти пища, то намдолжно идти к ней».

Он и в самом деле пошёл, сел подле разбившегосясосуда и начал собирать пищу [4].

   ВТверском монастыре преподобного Саввы был один инок. Игумен Савва многораз обличал и наказывал этого монаха за его беспорядочную жизнь.

Выведенный однажды из терпения такими обличениями игумена, монах состервенением бросился на него и вырвал ему почти всю бороду.

Когда жебратия спросила игумена, как он велит наказать виновного в такойдерзости, Савва отвечал: «Я наказываю за монастырские беспорядки и заобиду братии, а за свои обиды не следует мстить: надобно всё терпеть» [5].

   Вжизни царя Давида был период, когда ему пришлось бежать из своегодворца от преследований собственного сына Авессалома, решившего убитьродного отца и занять царский престол. И вот, однажды, навстречу царюДавиду и его верным слугам вышел некий Семей, родственник уже покойногона то время Саула – первого царя израильского.

«И бросал камнями наДавида и на всех рабов царя Давида… и так говорил Семей, злословя его:уходи, уходи,  убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровьдома Саулова, вместо которого ты воцарился… И сказал Авесса, сынСаруин, царю: … Пойду я и сниму с него голову… И сказал царь: … Пустьон злословит; ибо Господь повелел ему злословить Давида, … если мойсын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сынВениамитянина» (2 Царств 16:5-13). Семей желал Давиду зла вместославного возвращения. Впоследствии восстание было подавлено, многиевыходили навстречу царю для выражения своей радости по поводувозвращения Давида. «И поспешил Семей, сын Геры, Вениамитянин изБахурима, и пошёл с иудеями навстречу царю Давиду» (2 Царств 19:16). «Исказал царю: не поставь мне, господин мой, в преступление, и не помянитого, чем согрешил раб твой в тот день, когда господин мой царь выходилиз Иерусалима, и не держи того, царь, на сердце своем» (2 Царств19:19). «И сказал царь Семею: ты не умрёшь. И поклялся ему царь» (2Царств 19:23).

   СвященноеПисание призывает нас быть кроткими, даёт нам примеры кротости, а такжеговорит нам о кротком обхождении с грешниками: «Если и впадет человек вкакое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости»(Гал 6:1).

   В житиипреподобного Иакова Постника повествуется о том, как преп. Иаков впал втяжкие грехи против шестой и седьмой заповеди Закона Божия и послеэтого сказал самому себе: «Теперь всё равно: я погиб безвозвратно, апоэтому брошу иночество, пойду в мир и стану работать диаволу».

И сэтими словами вышел из своей пещеры и пошёл, куда глаза глядят. Надороге встретился ему один человек, который пригласил старца посетитьего пустынную келью.

Преподобный Иаков рассказал хозяину о жалкойистории своего падения, горько рыдая и восклицая: «Горе мне, в страшныегрехи я впал!» Пригласивший его, видя отчаяние монаха, умолял неоставлять надежду на своё спасение, каяться и уповать на прощение имилосердие Господне: приводил пример Давида, впадшего в тяжкие грехи ипокаявшегося; пример апостола Петра, отрекшегося от Христа ивпоследствии прощённого… Гостеприимный хозяин кельи даже просилпреподобного Иакова остаться у него, но, получив отказ, снабдил егонеобходимой пищей и сопровождал его некоторое время, весь путь умоляяприбегнуть к покаянию. Чем же всё закончилось? Кроткое и благоразумноеобращение с грешником принесло благие плоды: Иаков от отчаяния перешёлк надежде на милосердие Божие, обратился к Богу с мольбой о помилованиии получил впоследствии прощение [6].

   Совершеннопротивоположным образом поступил апостол от семидесяти Карп ссогрешающими нерадивыми христианами. Он просил Господа наказать их.

Иоднажды апостол увидел глубокую пропасть, на краю которой стояли те двачеловека, о наказании которых он молился. Господь спросил: «Хочешь ли,чтобы эти люди погибли?» Св. Карп с радостью отвечал, что об этом имолился.

Но Господь сказал ему: «Бей Меня, снова мучь, распинай, Я всёготов терпеть, но не могу терпеть погибели грешников» [7].

   Некоторыелюди недоумевают: почему Священное Писание называет кроткими тех, ктоучаствовал в войнах и собственноручно убивал других людей, пусть они иявлялись врагами? Например, Библия говорит, что «Моисей же был человеккротчайший из всех людей на земле» (Числ 12:3). Но из той же Библии мызнаем, что Моисей убил египтянина, защищая своего соплеменника (Исх2:12).

На это недоумение отвечает святитель Иоанн Златоуст: «Поражать –ещё не значит быть суровым, и щадить – не значит быть кротким; кротоктот, кто может переносить нанесённые ему самому оскорбления, нозащищает несправедливо обиженных и сильно восстаёт против обижающих.Напротив, кто не таков, тот беспечен, сонлив, нисколько не лучшемёртвого, а не кроток, не скромен.

Это не добродетель, а порок» [8].

   Итак,кроткий человек переносит обиды в свой адрес и защищает несправедливообиженных. Когда оскорбляли непорочную личность Иисуса Христа, Он ниединым словом не выразил огорчения; но когда увидел оскорбление храмаБожия, то обнаружил Свой праведный гнев и святое негодование не толькословом, но и действием, изгоняя зло бичом.

[1]  Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. Слово8-е, § 4

[2]  Толкование на Евангелие от Иоанна 10:14-15.Беседа 60-я, § 4

[3]  Житие преподобного Пимена Великого, август27.

[4]  Житие преподобного Ефрема Сирина, 28 января.

[5]  Протоиерей Григорий Дьяченко. Уроки и примерыхристианской надежды. III заповедь блаженства, гл. 7, § 21.

[6]  Житие преподобного Иакова Постника, 4 марта.

[7]  Житие апостола Карпа, 26 марта.

[8]  Толкование святителя Иоанна Златоуста на131-й псалом, § 1

Скачать этот материал:
Архив: *.rar
Документ: *.doc

Источник: https://sev-orth-univ.ucoz.ru/publ/lekcii/nravstvennoe_bogoslovie/l2_devjat_zapovedej_blazhenstva_vopros_3_blazhenny_krotkie_ibo_oni_nasledujut_zemlju_mf_55/7-1-0-29

Блаженны кроткие сердцем, ибо они наследуют землю

Наследуют землю

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. (Мат. 5:1-5)

Все заповеди блаженства категорически противоположны тому, о чем думает человек сегодня. Мир думает о проявлении себя силой, властью, знакомствами, самоутверждением.

Но Христос отличался от всех учителей того времени. Он принес нам не просто знание о внешнем, или как всё устроено. Он рассказал как нам найти мир с Богом.

Каково же призвание и назначение человека на земле?

По отношению к Богу самой главной целью человека является непрестанное прославление Его Святого имени.

Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. (1 Кор. 6:20)

Итак едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию. (1 Кор.10:31)

Наше желание порадовать Бога — как желание ребенка принести радость родителям.

К сожалению, мы видим, что людям нужно много от Бога, но не самого Бога.

По отношению к самому себе важно постоянно развивать и совершенствовать своего внутреннего человека.

Человеческая душа — это великое сокровище с богатой, скрытой духовной энергией, которая должна все больше и больше освящаться Святым Духом.

Таланты, которые даровал человеку Господь, он должен употребить на освоение природных богатств земли, одухотворение материи и окружающей среды. Словом, человек призван работать над собою и вокруг себя.

Мы что-то потеряли в себе, когда потеряли отношения с Богом. Заповеди блаженства помогают нам вернуть в себе то, что развивает нас и совершенствует.

Созданный «по образу и подобию Божию» человек призван содействовать всякому подлинному прогрессу и совершенствованию в любой области жизни. Человек является и посредником тех благ, которые Господь ему даровал для выполнения порученного ему дела.

Все человечество в плане Божьем — это единая великая семья, где, подражая Христу, каждый должен трудиться для блага другого.

Нагорная проповедь

Заповеди Блаженства призывают нас понять нашу собственную слабость и нищету. Ставят перед нами необходимость видеть Бога не только в десяти заповедях Моисея, но с большей силой жить как Христос.

10 заповедей Моисея ограничиваются тем, что запрещают делать то, что греховно и повелевают о некоторых приоритетах.

Заповеди Блаженства Христа учат тому, как можно достигнуть христианского совершенства или святости. Они о состоянии сердца. Святость — это наивысшее счастье — блаженство, которого может желать человек.

Вопрос не «что делать?», а «какими нам нужно быть?» Если кто-то думает, что может жить христианской жизнью сам по себе, своими возможностями, знанием, показывает, что еще незрелый последователь Христа.

Каждый христианин независимо от характера и воспитания должен быть кротким. И это качество является результатом новой природы человека.

Кротость — это не слабый, робкий, неуверенный, бездеятельный, вялый, не способный реагировать на острые моменты.

Кротость — не гибкость, сентиментальность, это не мир любой ценой.

Кротость — не то с чем рождаемся, это выбор нашего сердца из-за смелости во Христе.

Примеры кротких людей из библии:

Моисей — кротчайший человек. Вывел миллион евреев из Египта. Вырос при дворце, как сын фараона. Как вы думаете, он мог покорять и подчинять?

Давид — помазали на Царство, но кротко ждал своего времени. С терпением сносил несправедливости царя Саула.

Хороший пример — Савл (Павел). Вам досталось бы от него: не важно православный вы, католик или протестант — для него вы сектант, следующий за Иисусом. Он в итоге отложил знания Закона и позволил Иисусу изменить его взгляд, и потом вся его сила и навыки уже служили Церкви Христа.

Иисус — терпел и благословлял.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. (Мат.11:28-29)

Этические добродетели полагаются как середина между двумя крайностями. Например, мужество — середина между безрассудной смелостью и трусливостью, щедрость — между скупостью и расточительством, кротость — между вспыльчивостью и неспособностью к справедливому гневу. (Аристотель)

Если мы спросим, когда можно гневаться и когда нельзя, то мы можем в качестве общего правила предложить, что никогда не нужно сердиться и гневаться из-за оскорблений или обид, причиненных нам лично.

Христианин не должен сердиться из-за этого. Однако человек вправе негодовать, когда обиды нанесены другим людям.

Эгоистический гнев — это всегда грех, а самозабвенный гнев может быть одной из величайших моральных движущих сил в мире.

Самая большая ошибка христиан, когда они думают, что они никто и ничто. Да, Бог таких призывает, но трансформирует их в сильные личности, которые способны изменить мир.

Быть кротким — быть спокойным, когда всё бушует.

Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. (Притчи 16:32)

Слово PRAUTES (кротость) — обозначало домашних животных, которые научились жить под контролем, стали домашними. Разве собака не бесстрашная? Разве бык не силен? Разве лошадь не может быстро убежать от меня? Их научили послушанию, и это отделило их от остальных животных.

Кротость — это сила под контролем, сила, подчиненная Божьему контролю. Человек доверяющий, что Бог всё контролирует, не спешит мстить, выказать свою силу. Мир в сердце от Бога — утешает и делает его мужественным.

Кроткий — имеющий правильный взгляд на себя. Уважающий и себя и людей рядом с собой. Он не будет превозносится, хвастаться, и самоутверждаться на фоне других. Если бы Христос хотел на фоне нас самоутвердиться, у Него бы неплохо это поучилось. Но Он сказал : «Я кроток и смерен духом» (Мф. 11:29).

Пусть за тебя говорят твои поступки, а не твои связи, внешний вид, прошлое.

Кроткий знает, что он нищий духом и без Бога — ничто и нуждается в Царстве Бога.

Первая ступень в постижении любого знания — осознание того, что я чего-то не знаю.

Нам не многие знания нужны, нас двигает осознание расти и укрепляться во Христе.

Римский учитель риторики Квартилиан сказал: «Они могли бы быть великолепными студентами, если бы не были совершенно убеждены в том, что все уже знают».

Итак, христианин — новое творение. Его отношение — новое. Он принадлежит к совершенно другому Царству.

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2Кор. 5:17)

Древнее — ἀρχαῖος. Первозданное, первичное, начальное — прошло. Нельзя прийти к Богу на своих условиях.

Мы действительно готовы к этому?

Итак, Он принадлежит к совершенно другому Царству!

«…наследуют землю»

В то время Иудеи были в оккупации Римской империи. Они молили Бога о свободе и независимости, политической свободы от Рима, как это было при Давиде, Соломоне.

Они молили о восстановлении полноценного и настоящего служения в храме и о Царе из рода Давида.

Их Мессия принесет им долгожданную свободу и победу Иудаизма и Великого Единого Бога над всеми и установление Его власти на земле! Евреи долго не имели своей земли, с трудом получили, были согнаны, потом вернулись, потом оккупированы.

Иисус разочаровывает их. И пальмовые ветви сменяются на возгласы: «Распни его!» И Его проповеди — это не призыв к революции, а призыв к кротости.

А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира. (Пс. 36:11)

Они были на своей земле, но не имели мира на ней. Как же это нервировало их.

Они «наследуют землю» — перефразирование всего Второзакония, в котором наследие Палестиной, как землей обетованной, Богом назначается только для людей нравственно заслуживающих награды от Бога, для праведников.

«Они унаследуют землю».

Эта земля не берется силой, хитростью, коварством, авторитетом. Эта земля — наследие.

Вступали ли вы в наследие? Не иметь — но вдруг стать обладателем. Это манит, на этом аферисты делают деньги — присылают письма от адвоката из ЮАР, о том что ваш однофамилец поручил найти в России после смерти наследника многомиллионного достояния. И вот он дает тебе надежду, а вдруг это ты?

Христиане не спекулируют тем, чего не знают. Мы не были в той земле. Мы сами молимся, чтобы дойти и никого не потерять. Ни себя, ни родных.

Унаследовать землю и постоянно бояться, что тебя прогонят. Даже сегодня границы двигаются. Силой или политикой. Ты получаешь документ на собственность, а приходят обстоятельства выше тебя, и ты со своей бумагой — ничто. В нашей цивилизованной Европе в прошлом веку это было несколько раз.

Если обещания легко можно забрать, то ценность этого не велика.

И тогда я увидел новое небо и новую землю, ибо прежние небо и земля исчезли, и моря больше не существовало. Увидел я и город святой, новый Иерусалим, спускающийся от Бога с небес и украшенный, как новобрачная, нарядившаяся ради мужа своего. И услышал я громкий голос, раздавшийся от престола: «Смотрите, обиталище Бога теперь среди людей.

Он поселится теперь среди них, и будут они Его народом, и Он будет их Богом. Осушит Он слезы с глаз их и не будет более смерти. Не будет более ни скорби, ни горя, ни боли, ибо всё старое исчезло». И тогда Сидящий на престоле сказал: … Тот, кто одержит победу, унаследует всё это. Я буду его Богом, он будет Моим сыном.” (Откр.

 21:1-7)

Если вы внимательно посмотрите на нагорную проповедь и на обещания данные в конце книги Откровения Иоанна, вы увидите сходство.

Итак, сила облеченная в кротость, доверие Богу.

…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мтф 11:29)

Эта сила запечатана внутри человека для правильного использования. Бог не хочет, чтобы мы были слабыми, Он хочет, чтобы мы были кроткими.

Библия учит, что это один из ключей к снижению напряжения в вашей жизни.

Это позволение Богу быть Богом в вашей жизни.

Источник: https://spbcoc.ru/biblestudy/2854/

Наследование земельных участков

Наследуют землю
Энциклопедия МИП » Наследство » Наследование имущества » Наследование земельных участков

Переход прав на землю по наследству – это достаточно сложная тема, которая требует детального рассмотрения.

Наличие земли – признак благосостояния семьи. На земле возводят жилые домостроения и дачные дома, используют ее для садоводства и огородничества, а также занятия сельским хозяйством. Поэтому вопросы наследования земельных наделов вызывают такой интерес.

Возможность наследования земельного владения и особенности этой процедуры регулирует земельное и гражданское законодательство.

Земельный участок является одновременно недвижимым имуществом и природным ресурсом, обеспечивающим жизнедеятельность граждан и, соответственно, находится под охраной государства (ст. 130 ГК РФ).

Как объект недвижимости земля может отчуждаться и переходить по наследству. Попасть в наследственную массу земельный надел может в случае, если он находился в собственности или пожизненном владении наследодателя.  

Особенности и порядок наследования земельных участков

Земельный участок, может стать частью наследственной массы, если умерший мог распоряжаться им на правах собственности либо имел право пожизненного пользования. Для принятия в наследство земли, кроме вышеуказанных условий, дополнительно получать никаких разрешений не требуется.

В качестве наследства, земля переходит наследнику только с объемом прав, принадлежащим наследодателю, с почвенным слоем, деревьями, растущими на нем, лесным массивом, и т. д. По завещанию не могут передаваться некоторые виды земельных наделов (огородные, дачные и т.д.).

Наследование земли в порядке ст. 1181 ГК РФ происходит на общих основаниях без дополнительных разрешений. Особенности наследования земельных участков заключаются в различном целевом назначении земельных наделов, режиме их использования и охраны.

Правовое регулирование тех или иных типов участков осуществляется разными нормативными актами.

Наследование земельных участков может происходить по закону или по завещанию.

Регистрация прав наследования на земельный участок

Для регистрации прав на наследуемый участок, после получения свидетельства у нотариуса, необходимо обратиться с соответствующим заявлением и документами, которые нотариусу предоставлялись в качестве обоснования требования при получении свидетельства о наследстве (кадастровый план либо выписка из плана, свидетельство о праве собственности и документы на землю правоустанавливающие) в территориальный отдел УФСГР (Управления Федеральной службы гос. регистрации), для того, чтобы получить свидетельство о гос. регистрации права собственности.

Однако, при необходимости проведения процедуры межевания и определения четких размеров земли, нужно обратиться в геодезическую компанию и согласовать на местности фактические границы вашей земли с соседними участками.

Затем уже на основании полученных данных уточняются первоначальные размеры выделенного участка. После проведения согласования с соседями и местной администрацией кадастровый инженер предоставляет наследнику план межевания и выписку из кадастрового плана, которые и сдаются в УФСГР. В течение 30 суток должно быть выдано свидетельство о праве собственности на земельный участок.

Законодателем установлен срок в шесть месяцев для возможности заявить о принятии наследства всеми наследниками. Для этого нужно подать нотариусу заявление о принятии участка в наследство, после чего им открывается наследственное дело и по истечении полугодовалого срока выдается свидетельство о наследовании земли.

Документы для наследования земельного участка

Для оформления земли в наследство после смерти наследодателя необходимо, чтобы наследником были поданы документы нотариусу в срок, установленный законодательством по месту, где было открыто наследство.

В стандартный перечень документов, который подается во всех случаях наследования, входят:

  • свидетельство о смерти хозяина земли (наследодателя);
  • справка с места жительства, где до своей смерти проживал наследодатель;
  • завещание либо документы, которые могут подтвердить родственную связь заявителя и умершего;
  • паспорт наследника.

Для того, чтобы оформить свидетельство о праве на наследство на землю, нужно предоставить нотариусу следующие документы:

  • документы, подтверждающие право собственности на наследуемый участок земли, (подтверждающие основания для возникновения и осуществления права собственности либо пожизненного пользования землей);
  • свидетельство о гос. регистрации права на землю (при его наличии);
  • документы, содержащие сведения об оценке земли на день, когда открывалось наследство.

Наследование делимых и неделимых земельных участков

Земельные участки определены законом как часть поверхности Земли. Ее границы описаны и удостоверены в установленном для этого порядке.

Земельные участки могут быть делимыми и неделимыми.

К делимым относят участки, которые могут быть разделены на части, каждая из которых в случае раздела образует отдельный самостоятельный участок земли. При этом его использование должно быть разрешено исходя из правил, которые регламентируют использование именно этой категории земли без перевода в состав земли другой категории.

Размер доли наследника в случае ее наследования  не может быть меньше такого размера участка, который установлен для его использования по целевому назначению. Если это невозможно, то участок не подлежит разделу, поскольку деление земель, исходя из их целевого назначения по категориям, является главным принципом земельного права.

Наследование земельных участков по праву собственности

Порядок, на основании которого наследуется земля, установлен положениями статьи 1181 ГК РФ. В соответствии с этой нормой права принадлежащий наследодателю на праве собственности участок наследуется на общих основаниях. То есть граждане могут в порядке наследования получить право собственности на земельный участок, как по закону, так и по завещанию.

Поскольку землю на правах бессрочного пользования на сегодняшний день получить в наследство нельзя, наследуется право собственности только на строения, которые находятся на такой земле.

Участок земли переходит новому собственнику – наследнику в соответствии с правилами ст. 35 ЗК РФ. Причем к нему переходит также право на бесплатное оформление такого участка в собственность.

Наследование земельных участков на праве пожизненного наследуемого владения

Из положений статьи 1181 Гражданского кодекса земельный участок может быть унаследован, если он принадлежал наследодателю на основании особенного права – пожизненного наследования. Такое наследование происходит на общих основаниях.

К субъектам такого права можно отнести лиц, которым земля была предоставлена безвозмездно, и только из тех земель, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. 

Земли, приобретенные на основании права пожизненного наследуемого владения, могут быть предоставлены:

  • лицам в виде участка, который используется для ведения подсобного личного хозяйства;
  • лицам, которые пожелали организовать крестьянское либо фермерское хозяйство и вышли из состава сельскохозяйственных организаций для создания таких хозяйств.

Раздел участка, полученного в наследство и принадлежащего наследодателю на праве пожизненного наследования, законом не предусмотрен.

Источник: https://advokat-malov.ru/imushhestvo/nasledovanie-zemelnyh-uchastkov.html

Наследование земельных участков по завещанию и по закону

Наследуют землю

Наследование как гражданско-правовая сделка представляет собой такую форму передачи имущества, при которой права собственности на него переходят другому лицу только после наступления определенного события.

Наследование недвижимого имущества, в том числе и земельных участков, является одним из способов его получения в собственность, предусмотренных в действующем гражданском законодательстве.

Данный способ передачи недвижимости имеет свои уникальные особенности, которые касаются требований к объекту наследования, получателям имущества или особенностям документального оформления данной сделки. Все эти вопросы, а также другие нюансы, связанные с наследованием земли, будут рассмотрены далее.

Понятие и законодательное регулирование

При этом сторонами сделки являются:

  • наследник — получатель имущества и его новый собственник;
  • наследодатель — лицо, которое владеет недвижимостью и передает права на нее.

Основанием для открытия наследства могут быть следующие события:

  • смерть собственника имущества;
  • официальное признание его умершим.

Каждое из данных событий должно быть обязательно подтверждено документально. В первом случае подтверждающим документом является свидетельство о смерти, а во втором — официальное решение суда о признании гражданина умершим.

Законодательное регулирование наследования осуществляется при помощи Гражданского кодекса РФ. В частности, ст. 1181 ГК РФ установлено, что объектом данной сделки может быть такое недвижимое имущество как земельный участок.

В российском законодательстве предусмотрено два способа передачи имущества по наследству, а именно:

  1. По закону — в этом случае перечень лиц, которые смогут получить имущество после смерти его собственника, устанавливается законодательно. Распределение имущества происходит в соответствии с очередностью наследования, которая также устанавливается согласно нормативно-правовым актам. В частности, в ГК РФ предусмотрено восемь очередей наследников, в зависимости от степени родства с умершим. Переход к каждой последующей очереди осуществляется только в том случае, если представители предыдущей отсутствуют. Разделение имущества между наследниками одной очереди происходит в равных долях.
  2. По завещанию. Данная сделка является односторонней — с ее помощью собственник участка может самостоятельно установить порядок его передачи другим лицам после смерти. Он может не только определить круг лиц, которые будут вправе получить данное имущество, но также и установить, в каких именно долях будет происходить его разделение (они необязательно будут одинаковыми). Составление завещания предоставляет землевладельцу практически неограниченные права относительно распоряжения своим имуществом, однако и в этом случае есть определенные особенности. В частности, в законодательстве установлен перечень лиц, которые имеют право на долю наследства даже в том случае, если они не были включены в завещание. Как правило, это нетрудоспособные граждане и близкие родственники собственника, чьи права находятся под особой охраной государства.

Что может быть объектом наследования?

Земельный участок как объект наследования имеет законодательно закрепленное толкование. Так, он определяется как территория, границы которой установлены и закреплены в порядке, установленном законодательно, а также заверены документально. В состав участка, передаваемого по наследству, входят такие составляющие:

  • почвенный слой;
  • расположенная на нем растительность (растения, кустарники, деревья);
  • водоемы, которые находятся в пределах надела (они не должны иметь большой площади и соединяться с водоемами, относящимися к другим земельным участкам).

Также стоит учесть, что участок должен соответствовать общим требованиям земельного законодательства, которые предъявляются к данному виду имущества.

В частности, он должен иметь кадастровый номер — уникальную характеристику, которая присваивается индивидуально каждому участку и позволяет идентифицировать его среди множества других.

Также очень желательно, чтобы надел был должным образом размежеван, то есть имел четко установленные границы, закрепленные как фактические, так и документально.

Еще одно требование для передачи земельного участка по наследству — это наличие у наследодателя прав собственности на него. Без этого права распоряжаться имуществом каким-либо способом он просто не имеет законной возможности. Также немаловажную роль играет тот факт, кто именно будет получателем имущества, ведь к нему также предъявляются определенные требования.

Кто может и не может быть наследником земли?

По общим правилам и нормам гражданского законодательства, выступать в качестве наследников могут следующие субъекты:

  • юридические лица (компании, организации, учреждения);
  • граждане;
  • государство.

При этом представители двух последних категорий могут выступать наследниками вследствие обоих вариантов передачи имущества — как по закону, так и по завещанию. Что касается юридических лиц и муниципальных органов, то они могут быть наследниками исключительно по завещанию.

Переход участка государству возможен в таких случаях:

  • так решил сам собственник и отразил свою волю в завещании;
  • у него нет никаких других наследников;
  • наследники есть, но они были лишены прав на наследство или не приняли его.

Лишение прав на получение земли может произойти в том случае, если наследник совершил какие-то противозаконные действия в отношении собственника, его близких родственников или принудил его к тому, чтобы быть включенным в число получателей имущества. Стоит учесть, что данные основания обязательно должны иметь документальное подтверждение (в частности, соответствующее решение суда).

Также не могут претендовать на получение участка следующие объекты:

  • родители, лишенные на момент открытия наследства родительских прав, если наследодателем является их ребенок;
  • родители и дети, которые злостно уклонялись от выполнения своих обязанностей по содержанию собственника имущества (данный факт должен быть доказан в судебном порядке).

Важным моментом также является соблюдение наследником правильной процедуры оформления имущества, в частности, своевременность данных действий. Фактическое или документальное вступление в права наследования обязательно должно происходить в сроки, установленные законом, иначе в дальнейшем обращаться за реализацией этого права придется в суд.

Права, на которых можно унаследовать земельный участок

В ст. 1181 ГК РФ содержится важное положение, которое касается наличия у наследодателя определенных прав на участок, при которых он может передавать данное имущество другому лицу. В частности, передача земли по наследству допускается только в случае, если собственник владеет ею на следующих правах:

На праве собственности

Данное право предоставляет его обладателю наиболее широкие права и полномочия относительно распоряжения и использования его имущества.

Собственник в этом случае может распоряжаться своим участком любым предусмотренным в законодательстве способом, а именно:

После оформления этого права он становится полноправным собственником участка и может распоряжаться им по своему усмотрению.

Пожизненное наследуемое владение

В этом случае собственник имеет ограниченные права на участок — он может его использовать в тех целях, которые ему необходимы (в пределах видов разрешенного использования), и в течение практически бессрочного периода времени. Однако все основные гражданско-правовые сделки в отношении него, которые касаются отчуждения имущества (продажа, дарение, обмен) запрещены.

Исключение составляет только передача по наследству — данный способ отчуждения недвижимого объекта допускается для данного вида владения. При этом стоит учесть, что новый собственник земельного надела будет владеть им на таком же праве, то есть не сможет им распоряжаться иначе как передавать по наследству.

Только эта процедура дает гражданину возможность распоряжаться имуществом по собственному усмотрению и практически без ограничений (но в пределах действующего законодательства).

Необходимость и порядок проведения оценки земельного участка

В большинстве случаев при праве наследования земли обязательным является проведение оценки его стоимости, для чего осуществляется специальная процедура — оценка недвижимости. В частности, установление стоимости участка необходимо для таких целей:

  • для определения величины государственной пошлины, которую необходимо будет заплатить нотариусу (она устанавливается в процентном отношении от стоимости наследства);
  • для вычета конкретного размера доли, которая полагается каждому наследнику (это может понадобиться в том случае, когда участок делится между несколькими гражданами);
  • для расчета суммы налоговых обязательств, который будет нести перед государством новый собственник участка.

При этом для данных целей может быть использована на выбор любая стоимость земельного объекта, а именно:

  • кадастровая;
  • рыночная;
  • инвентаризационная.

В отношении земельного надела наиболее распространенным является первый вид оценки, то есть определение кадастровой стоимости. В большинстве случаев эти данные уже содержатся в государственном кадастре недвижимости, и наследнику необходимо просто обратиться туда за получением соответствующей информации.

Если речь идет о получении информации из кадастра, то это может быть сделано на месте, даже без посещения экспертами земельного участка.

Однако в том случае, когда наследник несогласен с той стоимостью, которая внесена в кадастр, он может заказать проведение оценки независимыми специалистами. Вполне вероятно, что после этого будут получены совсем другие результаты, ведь на изменение стоимости участка с течением времени влияет множество различных факторов.

Важные моменты

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nasledovanije

Что означает заповедь «кроткие наследуют землю»?

Наследуют землю

 «…ибо они наследуют землю»

Бог Есть‎ для С Богом по жизни

Вы нетерпеливы, властны, вспыльчивы? Тогда послушайте Иисуса: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5).

Мир мало ценит мягкость и кротость. Мирские заповеди блаженства ближе к таким формулировкам: «Блаженны самоутверждающиеся, ибо они добьются своего»; «Блаженны рекламирующие себя, ибо они будут замечены»; «Блаженны напористые, ибо они преуспеют». И всё же Иисус сказал: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».

Последняя часть этого обещания — «они наследуют землю» — разжигает воображение и производит немалые споры. Что имел в виду Иисус, сказав, что кроткие наследуют землю? И как кротость и счастье связаны между собой?

Иисус сказал, что имеющие это качество «блаженны».

Как кротость связана со счастьем? Как и в случае с предыдущими блаженствами, кротость уже сама по себе способствует истинному счастью — потому что мягкий, кроткий человек больше думает о нуждах других людей, чем о своих собственных.

Поэтому, в отличие от большинства людей в мире, он не исполнен досады по поводу того, что другие не удовлетворяют его нужды. Однако главный акцент в нашем тексте опять делается на том, что счастье это — в обещании.

Обещание в Мф. 5:5 поразительно: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Что это значит? В каком смысле кроткие «наследуют землю»?

Что это обещание не означает

Это обетование не означает, что кроткие наследуют землю в юридическом смысле. Вспомните два примера кротости, которые мы обсудили: Моисея и Иисуса. Маккорд пишет: «Если кто-то думает, что Иисус имел в виду эту землю в буквальном смысле, тогда самый кроткий человек из всех не получил обещанного.

Моисей не имел дома и сорок лет скитался в надежде наследовать землю обетованную, но только взглянул на неё издали (Втор. 34:1–5). Библия также говорит нам о кротости Иисуса, но Он был далёк от того, чтобы буквальным образом наследовать землю.

Иисус сказал: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнёзда, а Сын Человеческий не имеет где приклонить голову» (см. Лк. 9:58).

Тем не менее, в моих папках есть письма и статьи, в которых люди утверждают, что в одно прекрасное время христиане будут иметь юридические права на физическую землю. Их любимый текст — Мф. 5:5: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».

Например, есть премилленарии, которые вписывают это обещание в свой сценарий конца света. Они говорят, что Иисус вернётся на землю и будет в буквальном физическом смысле царствовать тысячу лет.

И в течение этого времени, утверждают они, дети Божьи получат в наследство землю.

А ещё есть такие, которые учат, что на небеса отправятся только 144 000, а остальной Божий народ будет вечно жить на земле. Двое приверженцев этой теории однажды постучались ко мне в дверь.

Они стали рассказывать, что земля очистится от греха и зла, на ней исчезнут болезни и смерть и будет сплошное счастье. «Ну разве не замечательно?» — спросили они. «Да вообще-то нет, — ответил я. — Ведь я ожидал нового неба и новой земли (2 Пет. 3:13; см. Отк.

21:1), а всё, что вы обещаете мне, это подлатанная, подремонтированная земля. Даже ребёнок знает разницу между новой и залатанной одеждой».

Библия не учит, что кроткие наследуют землю, получив её в законную собственность сейчас, как и тому, что они получат её в этом смысле позже. Пётр писал: «Придёт же день Господень, как вор ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10).

Что это обещание означает

Что же тогда это обещание означает? В каком смысле кроткие наследуют землю? Как и в случае с уже рассмотренными обещаниями, это обещание по своей природе не физическое, а духовное. Ученики Иисуса надеялись, что Мессия будет военачальником, который завоюет землю и затем передаст её им, чтобы они правили на ней. Иисус развеял эти надежды, сказав: «Царство Моё не от мира сего» (Ин. 18:36).

Однако даже если мы согласимся, что данное обещание духовное, это всё равно не проясняет вопрос, имеет «земля» в нашем тексте отношение к этой жизни или к грядущей. Некоторые настаивают, что обещание относится только к этой жизни.

Другие так же упрямо утверждают, что оно не может относиться к этой жизни, а значит, должно говорить о жизни грядущей.

Позвольте мне ещё раз высказать ту мысль, что это обещание имеет двоякое исполнение: частичное в этой жизни и полное в грядущей.

В этой жизни. В Ветхом Завете Давид говорит практически теми же словами, что и Иисус в Мф. 5:5: «А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира» (Пс. 36:11). В Пс. 36 кроткие — это те, кто уповает на Господа (ст. 3) и кто терпеливо ждёт, что Он накажет делающих зло (ст. 7–9).

Однако для нас самый большой интерес представляет слово «земля». «Земля» в псалме — это географическая местность, известная как земля Ханаанская. Только смиренные и кроткие, утверждал Давид, насладятся благословениями в этой земле.

Я считаю, что точно так же только кроткие могут в полной мере наслаждаться благословениями этой земли, на которой они живут сейчас.

Только кроткий христианин наследует землю, «в смысле наследования самой богатой, самой полной и самой насыщенной жизни, какую только может дать эта земля» (Шуберт). Павел говорил как раз о такой жизни, когда писал о себе: «…мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6:10).

Он заверил коринфян: «…ибо всё ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее — всё ваше; вы же — Христовы, а Христос — Божий» (1 Кор. 3:21–23). «Всё ценное в этом мире принадлежит кротким.

Юридически они могут не иметь в личной собственности ни пяди земли, но они понимают, что вся земля принадлежит Яхве и они могут наслаждаться всей её красотой и великолепием» (Толл).

Незадолго до моей первой проповеди по заповедям блаженства я присутствовал на похоронах члена церкви в Команчи, штат Оклахома, Джуела Томаса. Он был скромным человеком, фермером. Прощание с ним проходило в большом актовом зале средней школы. Все стулья были заняты, и люди стояли вдоль стен.

Одним из текстов, прочитанных во время службы, был Мф. 5:5: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Тогда впервые этот текст приобрёл для меня особый смысл. Брат Томас не был богатым, но он унаследовал истинные благословения этой жизни, включая уважение всей округи.

Джордж Макдональд писал: «Кто больший собственник в мире — тот, у кого тысяча домов, или у кого нет ни одного дома в собственном владении, но есть десять домов, постучавшись в двери которых, он будет встречен бурной радостью? Кто богаче — тот, кто, исчезни его огромные деньги, не найдёт себе пристанища, или тот, ради удовлетворения нужд которого сотни пожертвуют своим комфортом?»

Многие из нас, наверное, знают очень богатых, но несчастных людей, а также людей небогатых, но счастливых. Не большое состояние делает нас счастливыми, а отношение к жизни.

Дон Хамфри отмечает, что «по-настоящему наслаждаться благословениями могут лишь те, кто не держится за земные вещи, кто считает их ниже духовных благословений».

И что кроткий человек не обременён собственностью и не боится утратить её.

В жизни грядущей. Многое ещё можно сказать о кротких, наследующих самое лучшее, что есть в этой жизни, но давайте обратимся к жизни грядущей. Как и в случае со всеми заповедями блаженства, полное исполнение этого обещания будет на небесах. В Евр.

11 мы читаем о героях веры: «Все они умерли в вере, не получив исполнения обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.

И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному. Поэтому и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (ст. 13–16).

Через две главы автор скажет: «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего [то есть на небесах]» (13:14; см. Отк. 21:2, 10).

В Рим. 8 Павел писал о нашем духовном наследии. Он сказал, что мы «наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (ст. 17). Он понимал, что наши благословения в этой жизни всегда будут смешаны со страданием, и потому с надеждой ожидал жизни грядущей.

Он продолжил: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас» (ст. 18). В конце своей жизни он написал: «И избавит меня Господь от всякого злого дела, и сохранит для Своего Небесного Царства. Ему слава во веки веков. Аминь» (2 Тим. 4:18).

Полное и окончательное исполнение обещания «они наследуют землю» произойдёт, когда мы увидим «новое небо и новую землю» (Отк. 21:1; см. 2 Пет. 3:13), — жилище Самого Бога на небесах. Нет большего стимула стремиться быть такими, какими мы должны быть.

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5). Вы хотите «наследовать» землю — наслаждаться самым лучшим, что может дать эта земля, и предвкушать «новую землю»? Тогда вы должны быть кроткими.

Помните, что кротость — это больше, чем просто мягкий голос и любезное отношение к другим. Некоторые эту заповедь блаженства считают самой трудной, потому что она предполагает полное подчинение Божьей воле. Гордый человек говорит Богу: «Я не нуждаюсь ни в Тебе, ни в Твоём пути».

А кроткий говорит так: «Боже, я осознаю свою слабость и понимаю, что у меня нет ничего ценного, что бы я мог предложить Тебе, но я благодарен, что Ты любишь меня и сделал ясным путь к спасению. И я смиренно покоряюсь Твоей воле».

Если вы не чадо Божье или неверное чадо, продемонстрируйте смирение и придите к Господу сегодня же.

.com

Источник: http://www.gazetaprotestant.ru/2020/07/chto-oznachaet-zapoved-krotkie-nasleduyut-zemlyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.